RealCapital » Новости недвижимости » Каким образом ЧМ-2018 изменит рынок гостиничной недвижимости России

Каким образом ЧМ-2018 изменит рынок гостиничной недвижимости России

Подготовка к ЧМ-2018 стала лейтмотивом в вопросах к объектам размещения и их владельцам в десяти городах России. В то же время можно выделить несколько ключевых факторов, которые окажут влияние на работу всего гостиничного сегмента в течение предстоящего года.

Фактор 1. Обязательная классификация отелей и прочих объектов, оказывающих гостиничные услуги в соответствии с требованиями Федерального закона № 1215. Каждому отелю в городах, принимающих ЧМ-2018, в обязательном порядке необходимо пройти классификацию. На начало 2018 года 100% объектов в городах — хозяевах ЧМ успешно прошли эту процедуру.

В связи с этим фактом у рынка возникает множество вопросов: часто объекты одного уровня звездности получают разное количество жалоб на сайтах-агрегаторах, что говорит о несовершенстве данной системы. В то же время многие беспокоятся о том, не будут ли отели «вешать» баллы без прохождения официальной процедуры и самостоятельно выставлять себе завышенные показатели.

За всем этим внимательно следит ФАС. По опыту предыдущих событий международного масштаба это действенный метод, при котором антимонопольная служба реагирует на жалобы и ведет мониторинг. В случае обнаружения разночтений предусмотрены штрафы для владельцев или закрытие объекта.

Фактор 2. Не все отели еще открыты. В большинстве городов продолжается строительство и ускоренный запуск новых объектов — не только гостиниц, но и стадионов, дорог, ресторанов. В целом такой девелопмент позитивно сказывается на гостиничной отрасли, так как именно он стимулирует развитие бизнес-туризма: приезжают строители, проектировщики, консультанты и живут в отелях уже сейчас. Эти отели, запланированные к открытию, не заявлены в контрактах с ФИФА и обязательствах Mach Accomondation. Следовательно, они не конкуренты тем, которые уже подписали такие соглашения.

Фактор 3. Контрактное бронирование для размещения официальных делегаций, групп, организаторов, команд, журналистов и так далее в большинстве городов было реализовано еще два года назад. Именно эти бронирования удерживают отели от предложения своих номеров на открытом рынке. Если сейчас начать поиск варианта для проживания в период чемпионата, рынок, скорее всего, откликнется предложениями от мини-отелей, квартир, хостелов по завышенной стоимости.

По ожиданиям экспертов, около 30% забронированного фонда у крупных игроков выйдет на рынок весной — и именно этот шаг позволит отразить реальную картину предложения, доступного для болельщиков. К тому же предыдущие спортивные состязания говорят о позитивной практике прилета болельщиков чартерами на один день без ночевки, что, по всей вероятности, повторится и в грядущем сезоне. Поэтому бояться недостатка мест в отелях, на мой взгляд, не стоит.

Фактор 4. Ценовое ограничение. Уже давно вступил в силу закон об ограничении ценообразования на отели разной категории на все типы номеров — от стандарта до апартаментов. Стоит отметить, что на авиаперелет или железнодорожные перевозки таких ограничений нет, и билеты на самолет на самые востребованные даты уже давно продаются онлайн по ценам, превышающим регулярные в два-три, а иногда и в шесть раз.

В то же время отели живут в указанных рамках. В открытых источниках почти все 9 тыс. отелей, прошедших классификацию, ограничивают свои условия, ищут возможности предложить гостям пакеты и услуги и в случае спроса продать их дороже. Но проживание — в рамках закона. За этим следят и Ростуризм, и ФАС, и Роспотребнадзор. На начало года в онлайн-системах в различиях с утвержденными законом тарифами замечено менее 1% отелей, прошедших классификацию. Преимущественно это мини-отели и хостелы, новички бизнеса.

Фактор 5. Падение продаж. Все отельеры, наученные горьким опытом предыдущих событий глобального масштаба, ждут падения доходов. Этому способствует отток традиционных клиентов в период от двух недель до и двух-трех после мероприятий. Люди просто стремятся минимизировать поездки, не планировать командировки и мероприятия в указанные даты в городах, принимающих чемпионат.

В эти же периоды уже завершают свои частые поездки в города по задачам девелопмента строители и проектировщики. Поэтому суммарно отели на месяц-полтора почувствуют изменение спроса, что видно уже сейчас по карте предварительного бронирования. Такой спад приведет к потерям дохода на фоне ужесточения безопасности, росту расходов, большого количества проверок по делу и просто на всякий случай.

Фактор 6. По итогам чемпионата ожидается рост предложения и падение спроса на два — четыре года вперед. Результатом крупного увеличения предложения, открытия новых отелей и прироста номерного фонда в городах в сочетании с последующим снижением интереса туристов и отсутствием необходимости деловых поездок станет падение показателей средней стоимости номера и загрузки на ближайшие периоды.

Пирог спроса, уменьшенный в размере, будут резать на большее количество кусочков. Владельцы и инвесторы отелей пересчитают финансовые модели и будут вынуждены скорректировать сроки окупаемости в сторону увеличения на +4, а иногда и +7 лет от задуманного. Стабилизация такой постчемпионатной турбулентности прогнозируется не ранее чем через три-четыре календарных года после проведения данного масштабного мероприятия.

Источник - realty.rbc.ru

Новости

21 февраля 2018
Покупка ВТБ акций "Магнита" оживит аренду в стрит-ритейле, считают эксперты

Покупка банком ВТБ блокирующего пакета акций торговой сети "Магнит" способна дать толчок к развитию ритейлера и внести оживление в рынок аренды...

Подробнее...

21 февраля 2018
ЦБ назвал уровень ставок для застройщиков при проектном финансировании

Кредитная ставка для застройщиков при переходе на проектное финансирование может быть ниже текущей ключевой ставки, считает зампред ЦБ

Кредитная ставка...

Подробнее...